22 июня в нашем храме прошло замечательное событие — освящение нового священнического и пономарского облачения.
Эти прекрасные одеяния были приобретены благодаря пожертвованиям наших верующих прихожан и неравнодушных людей, проявивших заботу о духовном облике храма.
Священноначалие православной церкви уделяет особое внимание внешнему виду своего духовенства, ведь каждое облачение имеет глубокий смысл и символизирует различные аспекты духовной жизни христианина.
Одежды православных священнослужителей делятся на два основных типа: повседневные и богослужебные. Богослужебные облачения надеваются исключительно во время богослужений и несут глубокую символику.
Фелонь (или риза)
Это верхнее одеяние священника, которое надевается поверх подрясника и рясы. Символизирует пастырское попечение пастыря над своей паствой. Традиционно фелони изготавливаются из парчи, атласа или шёлка и украшаются орнаментами и вышивкой.
Сложилась современная практика использования облачений определённого цвета в зависимости от праздника
Епитрахиль - одно из богослужебных облачений священника, надеваемое на шею. Епитрахиль есть символ благодати священника; поэтому без нее священник не совершает ни одного из богослужений и священнодействий и не произносит проповеди в церкви; при исповеди он возлагает епитрахиль на голову исповедующегося, когда произносит отпущение ему грехов.
Облачения (церковнослужителей (пономарей).
Стихарь пономора (церковнослужителя) – длинная одежда с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скрепленными пуговицами. Стихарь символизирует одежду спасения.
Пономари выполняют вспомогательные обязанности в службе, поддерживая порядок в алтаре.
Таким образом, новые облачения, подаренные нашему храму, станут ярким свидетельством красоты и величия нашей православной традиции. Они напомнят нам о великой миссии служения и призвании каждого христианина к чистоте сердца и совершенству перед Богом.
Мы сердечно благодарим всех, кто внес вклад в приобретение новых облачений, выражаем надежду, что они будут служить благодатному делу совершения Божественной литургии долгие годы, вдохновляя прихожан на молитву и укрепление веры.
Эти прекрасные одеяния были приобретены благодаря пожертвованиям наших верующих прихожан и неравнодушных людей, проявивших заботу о духовном облике храма.
Священноначалие православной церкви уделяет особое внимание внешнему виду своего духовенства, ведь каждое облачение имеет глубокий смысл и символизирует различные аспекты духовной жизни христианина.
Одежды православных священнослужителей делятся на два основных типа: повседневные и богослужебные. Богослужебные облачения надеваются исключительно во время богослужений и несут глубокую символику.
Фелонь (или риза)
Это верхнее одеяние священника, которое надевается поверх подрясника и рясы. Символизирует пастырское попечение пастыря над своей паствой. Традиционно фелони изготавливаются из парчи, атласа или шёлка и украшаются орнаментами и вышивкой.
Сложилась современная практика использования облачений определённого цвета в зависимости от праздника
- В полиелейные праздники пророков, апостолов и святителей – золотой или желтый всех оттенков. Этот же цвет является цветом облачения по умолчанию, то есть употребляется, когда совершается богослужение славословное или вседневное и нет периода предпразднства или попразднства какого-либо праздника
- В Богородичные праздники (а также Сретение) цвет облачений – синий или голубой.
- В праздник Воздвижения Креста, его попразднство и в праздник Происхождения Честных Древ Креста 14 (1) августа – фиолетовый. Этот же цвет используется в 1-ю субботу и во все воскресенья Великого поста (кроме Входа Господня в Иерусалим), также в Великий Четверг.
- В праздники Пятидесятницы (Троицы), на Вход Господень в Иерусалим и в полиелейные праздники преподобных и юродивых – зеленый.
- В седмичные дни Великого поста служат в черных облачениях
- Белый цвет употребляется в праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения Господня и Преображения Господня.
- Праздник Воскресения Христова начинается в белых облачениях, но основной пасхальный цвет – красный. Красный цвет облачений принят в течение всего периода от Пасхи до Отдания Пасхи, а также в дни памяти мучеников.
Епитрахиль - одно из богослужебных облачений священника, надеваемое на шею. Епитрахиль есть символ благодати священника; поэтому без нее священник не совершает ни одного из богослужений и священнодействий и не произносит проповеди в церкви; при исповеди он возлагает епитрахиль на голову исповедующегося, когда произносит отпущение ему грехов.
Облачения (церковнослужителей (пономарей).
Стихарь пономора (церковнослужителя) – длинная одежда с широкими рукавами, с разрезами от подмышек до низа, скрепленными пуговицами. Стихарь символизирует одежду спасения.
Пономари выполняют вспомогательные обязанности в службе, поддерживая порядок в алтаре.
Таким образом, новые облачения, подаренные нашему храму, станут ярким свидетельством красоты и величия нашей православной традиции. Они напомнят нам о великой миссии служения и призвании каждого христианина к чистоте сердца и совершенству перед Богом.
Мы сердечно благодарим всех, кто внес вклад в приобретение новых облачений, выражаем надежду, что они будут служить благодатному делу совершения Божественной литургии долгие годы, вдохновляя прихожан на молитву и укрепление веры.
23 июня, в понедельник, в день празднования Собора Сибирских святых, в нашем храме совершалась божественная литургия, а накануне полиелейная служба.

Праздник Собора Сибирских святых отмечается ежегодно Русской Православной Церковью и приурочен ко дню памяти святителей Иоанна Тобольского, Иннокентия Иркутского и других подвижников веры, чьё служение связано с распространением православного христианства в Сибири. Для нашего храма это очень значимый день, так как первым сибирским святым является покровитель нашего храма - святой мученик Василий Мангазейский.
Отдельные богослужебные песнопения совершались совместным хоровым пением прихожан и певчих храма, подчёркивая особую значимость праздника для верующих на нашей сибирской земле.
По окончании богослужения настоятель нашего храма иерей Димитрий Полинкевич произнес проповедь, в которой напомнил о значении почитания местных святых и важности следования примеру их благочестивой жизни.
Православная традиция празднования Собора Сибирских святых укрепляет связь поколений и напоминает о великом вкладе сибирских подвижников в распространении православной веры в Сибири.
Отдельные богослужебные песнопения совершались совместным хоровым пением прихожан и певчих храма, подчёркивая особую значимость праздника для верующих на нашей сибирской земле.
По окончании богослужения настоятель нашего храма иерей Димитрий Полинкевич произнес проповедь, в которой напомнил о значении почитания местных святых и важности следования примеру их благочестивой жизни.
Православная традиция празднования Собора Сибирских святых укрепляет связь поколений и напоминает о великом вкладе сибирских подвижников в распространении православной веры в Сибири.


В нашем храме святого Василия Мангазейского проходит особая служба,которая совершается не только священнослужителями или церковнослужителями, но и обычными прихожанами - мирянами. Это служба чтения Псалтыри мирским чином, которая обычно проводится по средам, если нет других богослужений.
Псалтырь — это учительная книга, богатая духовной пищей. Своими молитвенными текстами она научает христианина благочестию, укрепляет веру, помогает в любых ситуациях оставаться с Богом. В Псалтири содержатся многие пророчества о Спасителе. Священные песнопения Псалтири очень часто используются в церковном богослужении, так как являются превосходным руководством к молитве, покаянию и прославлению Бога. Читая Псалтырь, христианин глубже и осмысленнее понимает все происходящее на богослужениях в храме.
Традиция чтения Псалтыри мирским чином существует издавна, хотя точное время начала практики определить сложно. Известно, что практика совместного прочтения Псалтыри возникла ещё в глубокой древности, вероятно, одновременно с появлением самой книги Псалмов.
В первые века христианства монахи и верующие собирались вместе, читали или пели псалмы вслух, стремясь глубже проникнуть в слово Божье и обрести духовное утешение. Постепенно эта традиция распространилась среди простых верующих, становясь важной частью общинной жизни многих храмов и монастырей.
Эта форма молитвы помогает объединить усилия разных поколений верующих, обогащает духовную жизнь общины и укрепляет личную молитву к Богу.
Псалтырь — это учительная книга, богатая духовной пищей. Своими молитвенными текстами она научает христианина благочестию, укрепляет веру, помогает в любых ситуациях оставаться с Богом. В Псалтири содержатся многие пророчества о Спасителе. Священные песнопения Псалтири очень часто используются в церковном богослужении, так как являются превосходным руководством к молитве, покаянию и прославлению Бога. Читая Псалтырь, христианин глубже и осмысленнее понимает все происходящее на богослужениях в храме.
Традиция чтения Псалтыри мирским чином существует издавна, хотя точное время начала практики определить сложно. Известно, что практика совместного прочтения Псалтыри возникла ещё в глубокой древности, вероятно, одновременно с появлением самой книги Псалмов.
В первые века христианства монахи и верующие собирались вместе, читали или пели псалмы вслух, стремясь глубже проникнуть в слово Божье и обрести духовное утешение. Постепенно эта традиция распространилась среди простых верующих, становясь важной частью общинной жизни многих храмов и монастырей.
Эта форма молитвы помогает объединить усилия разных поколений верующих, обогащает духовную жизнь общины и укрепляет личную молитву к Богу.

Присоединяйтесь к этой прекрасной традиции общей молитвы и почувствуйте поддержку друг друга на пути ко спасению!
Чтение Псалтири проходит обычно каждую среду с 9.30 до 15.00. Подойти для участия можно в любое время.
Приходите — мы ждём вас!
Чтение Псалтири проходит обычно каждую среду с 9.30 до 15.00. Подойти для участия можно в любое время.
Приходите — мы ждём вас!
29 июня в воскресный день в день перенесения мощей святителя Феофана Затворника в нашем храме была совершена божественная литургия.

Верующие собрались в этот день, чтобы почтить память одного из выдающихся русских подвижников XIX века, автора многочисленных духовных трудов и авторитетного учителя православной веры.
Во время праздничного богослужения прозвучалапроповедь настоятеля, рассказавшего прихожанам о жизненном пути и подвигах святителя Феофана, его значении для русской православной культуры и важности следования его советам в современной жизни.
Святой Феофан Затворник родился в начале XIX века (1815 г.)
Получив сан священника, он служил некоторое время в различных монастырях, включая Лавру Святого Сергия Радонежского. Вскоре молодой протоиерей обнаружил склонность к писательскому труду и начал создавать труды по вопросам нравственности и духовности.
Примерно в возрасте сорока лет, осознавая необходимость полного сосредоточения на духовной практике, он принял решение уйти в затвор. Провёл около двадцати пяти лет в полном одиночестве, посвятив себя молитвенному созерцанию, размышлению и написанию книг.
За годы жизни он оставил огромное количество произведений, направленных на разъяснение основ православной веры, помощь людям в преодолении жизненных трудностей и развитии духовной жизни. Среди наиболее известных работ:
Эти произведения оказали значительное влияние на развитие религиозной мысли и стали источником вдохновения для миллионов верующих.
Последние годы жизни Феофан провёл в монастыре, продолжая писать и поддерживать духовных детей. Скончался в 1894 году, оставив богатое литературное наследство и славу как один из величайших учителей духовной мудрости.
Память святого Феофана отмечается Русской Православной Церковью ежегодно, являясь поводом для верующих задуматься о глубине духовной жизни и стремлении к совершенству.
Во время праздничного богослужения прозвучалапроповедь настоятеля, рассказавшего прихожанам о жизненном пути и подвигах святителя Феофана, его значении для русской православной культуры и важности следования его советам в современной жизни.
Святой Феофан Затворник родился в начале XIX века (1815 г.)
Получив сан священника, он служил некоторое время в различных монастырях, включая Лавру Святого Сергия Радонежского. Вскоре молодой протоиерей обнаружил склонность к писательскому труду и начал создавать труды по вопросам нравственности и духовности.
Примерно в возрасте сорока лет, осознавая необходимость полного сосредоточения на духовной практике, он принял решение уйти в затвор. Провёл около двадцати пяти лет в полном одиночестве, посвятив себя молитвенному созерцанию, размышлению и написанию книг.
За годы жизни он оставил огромное количество произведений, направленных на разъяснение основ православной веры, помощь людям в преодолении жизненных трудностей и развитии духовной жизни. Среди наиболее известных работ:
- "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?"
- "Начертание христианского учения"
- Сборники писем и бесед с обращающимися людьми.
Эти произведения оказали значительное влияние на развитие религиозной мысли и стали источником вдохновения для миллионов верующих.
Последние годы жизни Феофан провёл в монастыре, продолжая писать и поддерживать духовных детей. Скончался в 1894 году, оставив богатое литературное наследство и славу как один из величайших учителей духовной мудрости.
Память святого Феофана отмечается Русской Православной Церковью ежегодно, являясь поводом для верующих задуматься о глубине духовной жизни и стремлении к совершенству.


Наш храм приглашает всех желающих присоединяться к таким важным памятным датам, помогающим сохранять связь с великими святыми прошлого и укреплять дух современности.
Пусть святой Феофан, чьи молитвы были исполнены глубокого смысла и благодати, окажет своё покровительство нашим душам и направит на путь истинный!
Пусть святой Феофан, чьи молитвы были исполнены глубокого смысла и благодати, окажет своё покровительство нашим душам и направит на путь истинный!